Алло, звонит мошенник!

Тонкости психологии

Чаще всего человек попадается на уловку мошенников в состоянии стресса – в радости или беде.
 Вам могут попытаться:
- помочь: якобы, с вашей карты совершены какие-то подозрительные переводы, ваш счет заморожен, и нужно проверить всю информацию, в том числе назвать пароли для того, чтобы сотрудник «банка» незамедлительно их сменил;
- наградить: вам звонят с информацией о крупном выигрыше, и просят небольшую сумму в качестве налога или для оплаты доставки приза. Или наоборот, вам даже готовы перевести выигрыш на карту. Причем сделать это максимально «удобно» для вас – только сообщите пароль из смс-сообщения и номер самой карты;
- напугать: звонящий нагнетает обстановку – ваша карта взломана, хакеры снимают с нее деньги прямо сейчас, срочно называйте коды и пароли, будем спасать ваши денежки.

Разумеется, в состоянии стресса человек может не контролировать себя и выдать необходимые мошенникам сведения. Поэтому, главное правило – спокойствие и только спокойствие. Знайте только одно: даже если банк видит подозрительные операции, он блокирует карту и с помощью звонка или смс приглашает вас в офис. Никаких сиюминутных действий от вас не требуется.

Возьмите в привычку все вопросы решать, самостоятельно обратившись в банковское отделение лично или по официально указанному телефону. Не соглашайтесь ни на какие услуги, даже если звонок не вызывает у вас подозрений.

Помните, что звонить вам могут не только из банка или кредитной организации, мошенники могут представляться профкомом предприятия, где вы когда-то работали, сотрудниками пенсионных фондов, благотворительных организаций, собесов. Вам могут сулить некую единоразовую выплату, прибавку к пенсии, перерасчет за оплаченные ранее услуги.

галочкаПредставитель банка НИКОГДА по телефону не уточняет CVV (код сзади карты) банковской карты, ваше кодовое слово (пароль), код из высланной СМС или одноразовый пароль. Эта информация СЕКРЕТНА!

Как отпугнуть мошенника?

1.    Попросите звонящего представиться, назвать место, где он работает, и номер своего рабочего телефона, куда вы сможете перезвонить в удобное для вас время.
2.    Можно просто попросить перезвонить вам чуть позже, далеко не всегда вы дождетесь второго звонка. А в свободное время проверите номер телефона звонящего.
3.    Предупредите, что вы записываете разговор, или попросите время, чтобы включить диктофон или громкую связь.
4.    Внезапно среди разговора отключите связь. Если дело важное – вам перезвонят, если же мошенник поймет, что вы его раскусили, то перезванивать он, скорее всего, не будет.
5.    Если под рукой есть компьютер, попросите собеседника подождать, пока вы проверите необходимую информацию. Ни один банк не позвонит вам с частного номера, только с официального, чаще всего начинающегося на цифры 8-800.
6.    Если на вас давят, угрожают заблокировать ваши счета и карты, то без споров соглашайтесь на это: «Хорошо, блокируйте, в течение часа я подъеду в филиал вашего банка. Подскажите, где находится ближайший?»

Чаще всего жертвами телефонных мошенников являются люди старше 50 лет, особенно одиноко живущие пенсионеры, чаще - женщины.

галочкаВсегда говорите «нет»

Эксперты в сфере банковской безопасности предупреждают, что нельзя отвечать словом «да» на звонки, кажущиеся вам подозрительными. Дело в том, что сейчас в банках можно совершать операции с так называемым «отпечатком голоса». Мошенники могут записать ваши слова «да», «я согласен» или «я разрешаю», а так же произнесенное вами полное имя, и использовать их для снятия денег.


Вам понравилась статья? Желаете узнать больше?

Если да, то рекомендуем приобрести подписку на журнал «Всему свету по совету» в один клик на нашем сайте.


Все новости